Меню

РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ

Доброго времени суток!

Я рад приветствовать Вас на очередном занятии нашего курса. Сегодня мы поговорим с Вами о путях развития Вашего основного проекта, о том, как эффективно построить работу над этим проектом в будущем, о дополнительных способах монетизации проекта. Также я включил в сегодняшнее занятие некоторые дополнительные блоки по Вашим просьбам.

Как Вы уже поняли и по срокам и по объёму полученного материала, наш курс вышел на финишную прямую, а, значит, скоро Вы станете полностью самостоятельными в управлении своим проектом. Но без поддержки Вы не останетесь. По-прежнему будет работать наш форум и у Вас у всех сохранится доступ к нему. Вы всегда сможете там задать вопрос по любым аспектам развития своего проекта.

Тем не менее, Вам нужно точно также как и в ходе занятий иметь серьёзный настрой на успех и на достижение окончательного результата, потому что без этого добиться успеха будет сложнее! Нужно составить для себя план развития проекта (об этом мы поговорим сегодня) и строго следовать этому плану. Независимо от внешних обстоятельств, дел, усталости и всего остального. Просто строго следуйте к намеченной цели, выполняйте запланированное – и успех придёт!

Ну, а теперь перейдём непосредственно к нашему занятию.

К данному занятию у Вас на руках уже есть полностью сверстанный проект с достаточным количеством материала для старта и возможно даже проиндексированный полностью либо частично поисковыми системами. Период рождения проекта позади, а, значит, настало время подумать о его полноценном развитии, определить все возможные пути монетизации, составить грамотный план работы над проектом и сделать ещё много маленьких, но очень важных для судьбы проекта дел.

Дополнительные способы монетизации

Итак, мы уже говорили с Вами ранее и достаточно подробно об основном способе монетизации нашего проекта – контекстной рекламе. Мы знаем, какие цветовые схемы являются оптимальными, какое расположение блоков будет приносить максимальный доход, как заставить системы формировать максимально высокую цену клика для вашего проекта и о многих других аспектах работы с контекстной рекламой. Полученные знания Вы теперь легко можете масштабировать на сколь угодно большое число новых проектов.

Но, помимо контекстной рекламы, существуют и другие способы монетизации любого контентного проекта. Вот о них мы и поговорим сегодня.

Партнёрские программы

Один из таких способов – это партнёрские программы. Многим кажется, что партнёрские программы – это сложный способ монетизации, под который нужно специально делать отдельный сайт. На самом деле, как показывает практика, тематические партнёрские программы можно без проблем встроить в любой сайт и получать с них дополнительную прибыль.

В этом блоке я расскажу о своём опыте работы с партнёрскими программами и о том, как можно использовать партнёрки для того или иного типа сайтов.

Начнём с того, что партнёрские программы делятся на строго тематические и разноплановые. Строго тематические подойдут только для определённых типов сайтов, а разноплановые можно пристроить на любой ресурс.

Самый яркий пример разноплановой партнёрской программы – это партнёрская программа Интернет-магазина книг. Так как в магазине продаются книги любой тематики, то и установить блоки этой партнёрки можно на сайт любой тематики.

Я имею опыт работы с партнёркой издательства Питер http://www.piter.com/partnership/affiliate/. Они продают книги разных тематик, поэтому партнёрку можно установить на любой сайт. Кроме того, они выплачивают вознаграждение на вебмани и Яндекс.Деньги, что очень удобно для рядового вебмастера. Естественно, прибыль от партнёрки будет только при наличии трафика на сайте, поэтому сразу же ставить партнёрку на сайт нет необходимости. Но на будущее можно иметь её ввиду.

Как работать с книжными партнёрками? В первую очередь надо выбрать книги, которые Вас самих заинтересовали по теме Вашего сайта, и у Вас даже появилось желание их купить. Выбрав такие книги, выберите для них целевые страницы, то есть страницы, максимально близкие по тематике. Например, на туристическом сайте книгу «Как правильно купить шубу в Греции» выгодно поставить на страницу со статьёй о шуб-турах в Грецию. А на странице про аквапарки Анапы она будет смотрется вообще не к месту.

Или на дачном сайте книгу «Тонкости выбора газонокосилки» удачно поставить на страницу со статьёй про уход за газоном. Думаю, общий смысл выбора целевой страницы Вам понятен.

На самом деле, книжные партнёрки приносят не так много денег, и их можно рассматривать лишь как дополнительный источник дохода для сайта. Например, на сайте о бизнесе я установил данную партнёрку со строго тематическими книгами на страницах с общим трафиком 150 человек в сутки. Такое расположение приносило стабильно 3000-4000 рублей в месяц. Это небольшой доход, но его всегда можно пустить в развитие сайта или тратить по своему усмотрению.

Бывали у меня и более удачные решения с партнёрками. Например, партнёрка букмекерской конторы на спортивном сайте ежемесячно приносит мне около 30 новых активных регистраций (то есть играющих и тратящих деньги), а средний доход с этой партнёрской программы составляет порядка $500 в месяц.

Для сайта любой тематики можно найти удачное решение по партнёрским программам, но стоит помнить, что это лишь дополнительный заработок.

Например, для сайтов туристической тематики прекрасно подходит вот эта партнёрская программа: http://www.topadvert.ru/main/web/tourism

Для своего сайта Вы всегда сможете найти интересную партнёрскую программу и получать с неё прибыль.

Прямые рекламодатели

Как правило, рассчитывать на прямых рекламодателей можно лишь в том случае, если Ваш проект обладает достаточным трафиком. Однако для разных тематик величина трафика, который считается достаточным, будет различна. В каких-то тематиках, например, очень узких, интересны рекламодателям будут уже 150-200 человек, а в более широких надо иметь хотя бы 500-1000 уников, чтобы начать вести разговор с прямыми рекламодателями. Где-то эта цифра будет ещё выше.

Вообще, существует мнение, и я его целиком поддерживаю, что как только Ваш сайт станет интересен прямым рекламодателям, они сами выйдут с Вами на связь. Однако, это не говорит о том, что самому не надо ничего делать и предпринимать. Иногда можно и самому найти прямых рекламодателей на свой сайт.

Например, на одном из своих сайтов я пару лет назад открывал раздел по франчайзингу, в котором был и каталог франшиз. Само собой, что в новый раздел, ещё не продвинутый в поисковых системах по тематическим запросам, вряд ли рекламодатели придут сами. Поэтому было принято решение поступить следующим образом – разместить 3-4 известных франшизы бесплатно, чтобы наполнить раздел и создать видимость того, что в нём уже кто-то разместился за деньги. А остальным компаниям разослать коммерческое предложение разместиться по выгодной цене. Было разослано 200 предложений, в результате которого было найдено 7 клиентов на годовое размещение по цене 6.000 рублей. Прибыль составила 42.000 рублей при практически нулевых затратах. В среднем, с каждых 100 разосланных писем можно получить 3-4 клиента, если предложить интересную и конкурентоспособную цену. Это стандартная практика в e-mail рассылках.

Многие из Вас задавали вопросы о том, как формировать цену на прямую рекламу на своём сайте. Универсальной ценовой политики не существует, так как в каждой тематике свои диапазоны соотношения трафика и цены. Но в общем и целом совет может звучать так:

смотрите сколько стоит подобная реклама на сайте с аналогичным уровнем трафика

То есть, если у Вас, скажем сайт про туризм в Египет с трафиком 1200 человек в сутки, найдите подобный сайт, зайдите в раздел «Реклама на сайте», посмотрите расценки и сделайте на своём сайте аналогичную страницу.

Предположим, вы не нашли сайт с точно таким же уровнем трафика, а нашли сайт про туры в Египет с посещаемостью 2500 уников в сутки. Там размещение баннера стоит 20.000 рублей в месяц. Так как у Вас трафика меньше, Вы можете сделать цену примерно 8.000-10.000 рублей в месяц. Это будет нормально.

Точно также можно сформировать цену на другие виды прямой рекламы – информационные статьи, пресс-релизы и т.д.

Не бойтесь предоставлять скидки на первых порах. Если Вам удастся привлечь 1-2 прямых рекламодателей, это будет косвенно говорить другим претендентам о качестве Вашего сайта и привлекательности трафика на нём (раз другие размещаются – значит, есть смысл).

Как эффективно планировать работу над проектом

Ещё один важный момент, о котором нам нужно поговорить, это как эффективно планировать работу над проектом и своё рабочее время. Для многих этот момент является сложным в понимании, а для успеха проекта планомерная работа над ним и правильная организация своего времени вообще являются первостепенными факторами.

Как мы уже говорили ранее, необходимо постоянно обновлять свой проект и делать это планомерно. Лучше всего выделить для этого два дня в неделю, как я и писал в одном из предыдущих занятий, и именно в эти два дня выполнять всю запланированную работу над сайтом. То есть писать статьи (либо выкупать их у копирайтеров), выгружать их на сайт, правильно оформлять (тэги, блоки контекста и т.д.), поддерживать в актуальном состоянии внутреннюю перелинковку и т.д.

Я предлагаю строго выделить два дня в неделю (среда и суббота) и в эти дни заниматься только своим проектом. В остальные дни Вы можете делать что угодно – ходить в спортзал, в кино, прыгать с парашютом, встречаться с девушками. Но в среду и в субботы Вы ничего не можете делать, пока не выполните всю работу по сайту. Как минимум, Вы должны выгружать 7 новых статей в этот день, подбирать к ним картинки, оптимизировать страницы. На самом деле это отнимает не так много времени. Если Вы сами пишите статьи – это может отнять целый день. Но оно того стоит.

Если Вы покупаете статьи у копирайтеров, то заказывайте не 7 статей, а сразу 21-28, чтобы у Вас всегда в наличии были статьи на 2 недели вперёд. Зачем это надо? Как известно, копирайтеры тоже люди и имеют свойство болеть, пропадать и т.д. Чтобы Ваша работа не встала из-за того, что копирайтер не вышел на связь и не написал новые 7 статей, имейте в загашнике всегда как минимум 21-28 новых статей, которые в случае форс-мажора Вы всегда сможете использовать, и работа над сайтом не встанет.

Кроме того, рекомендую иметь для работы над каждым проектом как минимум 2 дежурных копирайтера. Это также поможет избежать неприятностей.

Итак, возьмите за правило:

- каждому проекту уделять минимум 2 дня в неделю

- иметь запас новых статей как минимум на 2 недели

- иметь нескольких копирайтеров для работы над проектом

При таком подходе Ваш проект будет стабильно и планомерно развиваться, хорошо индексироваться и увеличивать столь желанный трафик, а с ним и доходы.

Задание №11. Срок выполнения – 3 дня.

- Как такового конкретного задания сегодня не будет. Наш месячный марафон вышел на финишную прямую, и я бы хотел, чтобы Вы морально приготовились к тому, что командира в моём лице у Вас больше не будет, и уже через несколько дней Вы сами должны будете планировать свою работу над проектом. Я знаю, что у многих есть определённые недоделки по проектам, у кого-то маленькие сложности, кто-то запаздывает. Так вот следующие 3-ое суток я бы хотел, чтобы Вы посвятили работе над устранением всех шероховатостей своего проекта.

Через 3 дня желательно, чтобы каждый из Вас показал мне в ЛС или в аську выгруженный проект, и мы с Вами подробно обсудим его и я дам Вам советы.


Дебетовая карта Альфа-Банк RU CPS