Меню

ЕЩЁ РАЗ О КОНТЕНТЕ

Контент – важнейшая составляющая нашего проекта. Именно поэтому мы ещё не раз будем возвращаться к теме контента в наших занятиях. Сегодня мы поговорим о тех способах получения контента, которые мы не рассматривали в предыдущих занятиях. В частности, поговорим о пресловутом копипасте.

Работа с неуникальным контентом

Сразу замечу, что я не являюсь сторонником воровства контента с чужих сайтов и такими вещами не занимаюсь. Важно понимать, что, как правило, Вы воруете контент у такого же вебмастера как и Вы сами, тем самым снижаете его заработок либо вообще лишаете такового. Тем не менее, считаю целесообразным рассмотреть эту тему достаточно полно и описать свои эксперименты в этой области.

Итак, начнём с того, что рассмотрим, какие бывают варианты использования неуникального контента:

сайт, построенный целиком на неуникальном контенте

частичное добавление неуникального контента на сайт

То есть, возможно всего два варианта в тех или иных вариациях. Либо используется только неуникальный контент, либо такой контент подмешивается к уникальному в разных пропорциях.

В прошлом году я ставил несколько практических экспериментов по использованию копипаста на сайтах и вот какие исходные данные были и какие результаты я получил.

Исходные данные:

Было создано 3 проекта под Яндекс.

Проект 1: Первый проект наполнялся исключительно копипастом из расчёта 10 статей в сутки. Количество источников контента: 30 тематических сайтов.

Проект 2: Второй проект изначально был наполнен тридцатью полностью уникальными статьями. Добавлять неуникальный контент планировалось после полной индексации уникальных материалов.

Проект 3: Третий проект напонялся контентом из расчёта 15 уникальных статей + 15 копипастных статей из разных источников. Далее планировалось добавлять новые статьи из расчёта 5+5 в сутки.

Как видите, я использовал разнообразные варианты работы с неуникальным контентом, чтобы выяснить, какой из вариантов в конечном итоге проживёт дольше и принесёт больше трафика.

Итоги эксперимента:

Проект 1: Первый проект стал индексироваться Яндексом примерно через 2 недели после появления на него внешней ссылки. Сперва в индекс вошли 4 страницы, затем ещё 8. Какое-то время прирост страниц прекратился, но через месяц Яндекс съел порядка 150 страниц из имеющихся на сайте 320. Через 3 месяца трафик сайта составлял порядка 80-100 человек при 150 проиндексированных страницах. Через 4 месяца сайт попал под АГС. В индексе осталась только морда.

Проект 2: Второй проект Яндекс скушал на второй день после появления на него внешней ссылки, то есть в первый же ап. В индекс зашли все статьи. Начал добавление неуникального контента из разных источников из расчёта 10 статей в сутки. Первые статьи проглатывались достаточно проворно, потом рост значительно замедлился. В результате в индекс зашло порядка 200 страниц сайта, из которых 30 – это уникальные статьи. В конечном итоге пошёл трафик на уровне 120 уников в сутки. Продолжалось добавление неуникального контента, однако Яндекс не особо охотно его кушал (порядка 10-12 страниц в неделю). Сайт прожил 8 месяцев, после чего угодил под АГС. Максимальный трафик перед АГС – 220 уников в сутки при 360 проиндексированных страницах.

Проект 3: Третий проект проиндексировался как и второй полностью на второй день после появления внешней ссылки. После этого началось ежедневное добавление статей из расчёта 10 в сутки (5 уникальных + 5 неуникальных). Яндекс достаточно бодро индексировал новые страницы. Через 2 месяца после индексации в индексе было уже около 450 страниц. К концу третьего месяца трафик составлял порядка 350 уникальных посетителей в сутки. Через 3 месяца темп добавления новых материалов был снижен, затем вообще прекращён. Данный проект до сих пор в индексе и приносит трафик порядка 700 уников в сутки при проиндексированных 600 страницах. Никаких санкций к сайту не наблюдается.

Очевидно, что полноценные выводы по этому эксперименту делать сложно, но какое-то понятие о работе с неуником он даёт. Лично для себя я сделал вывод о том, что для нормального использования неуникального контента его желательно микшировать с контентом уникальным в пропорции примерно 50/50.

Небольшая хитрость: Ранее я обещал рассказать о том, каким образом можно использовать неуникальные статьи на своём сайте, и добиться их максимальной индексации Яндексом. Этому приёму уже более 3-х лет, но он до сих пор прекрасно работает.

- к неуникальной статье необходимо добавить стартовый абзац из 4-5 предложений полностью уникального текста

Сложно сказать, почему этот приём работает, но он работает достаточно эффективно. Можно самостоятельно дописывать стартовый абзац к статье в виде вступления (например, описать о чём статья), чтобы улучшить видимость неуникальной статьи.

Опять же повторюсь, что я не сторонник использовать чужой контент, поэтому информация данного блока дана Вам для ознакомления. А использовать её на практике или нет – каждый решает для себя.

Индексация сайта

Важный момент в процессе работы с сайтом – это его индексация поисковыми системами. Чтобы поисковая система узнала о сайте, мы должны либо сами сообщить ей о том, что появился новый сайт, добавив его в форму добавления новых сайтов (Внимание! Я не рекомендую поступать таким образом!), либо проставить на него ссылку на хорошо индексируемом ресурсе.

Как правило, с новыми сайтами я поступаю следующим образом. После того, как на сайт добавлены стартовые статьи и он готов к индексации, я иду на биржу fatlink.ru (тут продаются морды), выбираю тематический обновляемый ресурс и покупаю ссылку на морде примерно за 5-6$. Примерно через 2-3 дня ссылку можно снимать, так как боты основных поисковых систем на 100% перешли по ней и узнали о сайте. Так как оплата ссылок на этой бирже посуточная, то затраты будут минимальными, а эффект хороший.

Также вместо покупки ссылок можно использовать простановку ссылок на морде собственных проектов, если таковые имеются.

Задание №9. Срок выполнения – 2 дня.

- Вам необходимо окончательно закончить работы на своём сайте по выгрузке на него 30 стартовых статей и проставить на сайт внешнюю ссылку любым из способов, рекомендованных выше.

Мы начинаем работать с Вами более активно. Желательно, чтобы Ваш проект уже был наполнен 30 стартовыми статьями и всё это дело мы начали индексировать, потому что дальнейшие наши действия частично будут опираться на уже работающий проект.

Если стартовые статьи у Вас уже готовы – работайте над производством нового контента, который мы будем добавлять на сайт позднее. Не забывайте, что у Вас уже 200 ключевиков подобрано!

Дебетовая карта Альфа-Банк RU CPS